4.5.2021 01:05

Старинные «новинки» Рок-н-Ролла

Старинные «новинки» Рок-н-Ролла

Музыкальный обозреватель «Сенсаций.Нет» Василий Виноградов в своей колонке решил познакомить читателя с той музыкой, которую по разным причинам кто-то не слышал, даже несмотря на то, что является «активным потребителем» настоящего рок-н-ролла. В общем, «новинки» от Black Sabbath до Евгения Осина в составе группы «Браво»…

От редактора: Я, как истинный фанат творчества Вадима Степанцова и группы «Бахыт-Компот» (у нас год назад даже интервью с ним выходило, сейчас оно актуально как никогда, к слову) очень люблю «современное» исполнение его песни «Мой город Москва». Там «чуточку» текст изменен, рекомендую погуглить и прослушать (а то за размещение ссылки нас вездесущий «Роскомнадзор» пожурит). Не так давно наткнулся на тот вариант, который исполняла в конце 80-х группа  «Браво» и немного обалдел от того, кто был на вокале у прославленного коллектива… Оставлю интригу, рекомендую дочитать колонку Василия Виноградова до конца…

Василий Виноградов

Василий Виноградов: Я иногда по-хорошему завидую тем, кто ещё, скажем, не слышал ни одной песни Beatles, не знаком с фирменным пятиголосием Песняров, не узнаёт с первых нот ни «Времена года» Вивальди, ни хотя бы «Старинную французскую песенку» из «Детского альбома» Чайковского. У этих счастливчиков впереди столько открытий, что остаётся только задуматься — а существуют ли музыкальные новинки, которые смогут согреть душу и усладить слух уже искушённого рок-меломана? В отличие от, например, колбасы, имеющей самый настоящий и оправданный срок годности, любая музыкальная новинка может оставаться свежей для любого конкретного человека, если он не слышал её до этого ни разу.

Давно уже стало трендом, когда западные лейблы выпускают неизданные архивы групп, которые, записав, быть может, свою лучшую пластинку в золотую эпоху рок-н-ролла и, так и не дождавшись, когда её соизволят издать, уходили в вечность. А записи, по непонятной причине, так и оставались пылиться где-то в архиве, чтобы спустя чуть ли не полвека хотя бы в виде цифровой копии дойти хоть до какого-нибудь слушателя. Но об этом можно написать не одну статью, что обязательно когда-нибудь произойдёт на страницах «Сенсаций.Нет».

А пока пройдёмся по тем новинкам, которые из прошлого или по ряду причин могли быть не замечены широкой общественностью.

Динозавры «тяжёляка» Black Sabbath, давшие начало десятку направлений в рок-музыке за свою историю, пережили не одну смену состава и метания в творческих потугах, но так или иначе давно считаются классикой жанра. Архивы этого заслуженного коллектива давно вычищены подчистую и тут остаётся ждать либо новых альбомов, либо каких-то концертных бутлегов. Но тут случается неожиданность и в интернет выкладывается совершенно неизвестная до этого песня «Slapback». Выясняется, что это репетиционная запись 1979 года — периода, когда Black Sabbath сочиняли новый материал для альбома, который, впоследствии выпущенный в 1980 году, станет культовым «Heaven and Hell». Эта песня была записана на кассету клавишником группы того периода — Джеффом Николлсом, и в записи участвует бессменный гитарист группы Томми Айоми, барабанщик классического состава Билл Уорд и вокалист Ронни Джейм Дио, по какой-то причине играющий в тот вечер и на бас-гитаре. Песня очень драйвовая и для записи, произведённой походя, звучит очень достойно. Однако, как это ни странно говорить, но в этой песне слишком много рок-н-ролла! «Slapback» похожа даже не на Rainbow, где Дио обрёл мировую славу, а на предыдущий его коллектив — Elf. С одной стороны, очень радостно, что такую классную «живую» запись решили обнародовать, а, с другой стороны, совершенно понятно, почему она официально не стала частью мрачной эстетики Black Sabbath.

 

Посмертный альбом вышел у Кена Хенсли — мага и волшебника эпохи мелодичного хард-рока 70-х. Годом ранее своего ухода Хенсли выпустил концертный альбом в лучших традициях его звёздных деньков в группе Uriah Heep. Запись получилась очень доброй и энергичной и была произведена во время выступления в России, что делает её вдвойне ценной. Затем уже в 2020 году Кен поучаствовал в качестве клавишника и звёздного гостя (чьё имя, конечно же, написано самыми крупными буквами на обложке) в коллаборации нескольких исполнителей, которые совместно выпустили сингл «Frozen». Сложно поверить, но в 2021 году маэстро готовил к выпуску аж два альбома, один из которых и вышел 5 марта под названием «My Boock for Answers». Этому альбому не суждено было бы появиться на свет, если бы не случайная встреча Кена Хенсли и одного его давнего поклонника из России, который буквально столкнулся со своим любимым музыкантом в холле аэропорта. Всё могло ограничиться лишь «фото на память» и автографом, но Владимир Емелин (именно так зовут этого счастливчика) обмолвился Кену, что пишет стихи и попросил разрешения прислать их по электронной почте. Хенсли всегда был открыт к совместному творчеству с очень разными музыкантами, но постоянная концертная деятельность и всё та же студийная работа оставляла мало шансов на результат по причине отсутствия времени. И вот мир накрыла пандемия коронавируса, посадив всех по домам. Владимир Емелин прислал Кену свои стихи, их перевели на английский, и работа закипела. Как и положено в такой ситуации — удалённо. Лучшей песней стоит, пожалуй, назвать «Stand» — квинтэссенция того, что мы любим в творчестве Кена Хенсли. Здесь всё как надо: приятная гармония, многоголосые распевки и хэммонд-орган.

 

Закрома неизданного материала, оказывается, есть и у всенародно любимой группы «Браво». Как и положено столь долгоживущему музыкальному коллективу, творческое наследие довольно легко можно поделить минимум на четыре… нет, пять эпох, которые проще всего привязываются к вокалистам:

1. Яркий старт с Жанной Агузаровой.
2. Стиляги из народа с Валерием Сюткиным.
3. Мечтатели с Робертом Ленцем.
4. Женя Хавтан умеет петь!
5. Быстро забытая эпоха между п.1 и п.2

Вот именно о пункте 5 и пойдёт речь, поскольку в то время (1989-1990 г.) вокалистом в группе «Браво» был Евгений Осин. Коллектив много гастролировал и работал над новыми песнями, но, несмотря на плотный график и стабильную востребованность, что-то пошло не так. Сложилась уникальная ситуация, когда у успешной группы не нашлось каких-то личностных ресурсов для стабилизации этого продуктивного состояния. Но, к чести «Браво», стоит заметить, что зафиксировать творческий подъём того времени у них получилось в виде альбома «Скажем мы друг другу «Браво!»», который был каким-то странным образом издан только на кассетах в то безвременье, когда Советский Союз уже закончился, а «святые девяностые» ещё не наступили. Вскоре у «Браво» началась куда более удачная история с Валерием Сюткиным и об участии Евгения Осина, окончательно к тому времени сдружившегося со «зелёным змием», даже и не вспоминали. Однако Осин, несмотря на крайне короткий срок пребывания в группе, был соавтором нескольких песен, которые в итоге навсегда остались в золотом фонде группы (речь, конечно же, о «Добрый вечер, Москва!» и «Мне грустно и легко»). И вот спустя два десятка лет альбом официально издан. Слушается он с изрядной ноткой ностальгии, но ведь всем известно, что настоящее вино год от года становится только лучше?

Автор поста: Василий Виноградов