В это сложное время, когда над всем информационным полем зловеще реет вывеска «COVID», большинство средств массовой информации стараются как можно больше нагнетать «всякого». Стоит признать, что это естественное желание, когда на волне хайпа тянет захапать всё читательское внимание. Но «Сенсаций.Нет» идёт своей дорогой и ты, дорогой читатель, снова читаешь музыкальную колонку Василия Виноградова и речь сегодня пойдёт про блюз.
Ситуация с блюзом, в целом, складывается как и с хард-роком. Подрастающее поколение вообще не в курсе, что эти стили существовали. Более старшее поколение уверено, что эти стили давно умерли. И только старые «олды», ещё помнящие как пользоваться виниловыми проигрывателями, знают, что несмотря на серьёзно пожухшие масштабы, всё это кард-рок-блюзовое движение живо и вполне себе развивается. В некоторых случаях можно даже не без радости заметить, что не только живо и развивается, но ещё и потихоньку снова набирает популярность. Мы конечно писали уже и про свежие релизы Thunder и AC/DC (где во всю мощь уши радует мелодический хард-рок), приводили пример ярких девушек в блюзе (ну, ладно-ладно, там больше о девушках, а не о блюзе) и озвучивали непосредственно сам факт того, что русский блюз существует (но тут, скорее, основной упор был именно на Россию).
— Ну, а как там с общемировыми тенденциями-то? — спросят нетерпеливые читатели.
— Да всё там отлично — ответим мы и приведём соответствующие примеры.
Не хочется растекаться маслом по древу и суетно приводить сразу десяток примеров, поэтому начнём всего с двух ярких представителей. Причём, откроем список именами достаточно молодых музыкантов. Ничуть не умаляя заслуги Гэри Мура, БиБи Кинга, Эрика Клептона, Стиви Рэй Воэна или Джона Мэйола, всё же стоит заметить, что они уже давно и навсегда занесены в две категории — «золотое старьё» и «классика жанра».
Джон Мейер (John Mayer)
В свои 43 года Джона Мейера в Америке любят девочки-подростки, знают поголовно все домохозяйки и в целом число его поклонников уже с трудом помещается на стадионах, где Джон выступает. Если не брать творческую составляющую, то по сути есть два Джона Мейера — студийный и концертный. И если любителям рока «повезёт» услышать сначала именно студийные записи, то недоумённая гримаса на их лицах обеспечена. Однако, попади они же вначале именно на концерт Мейера, пожалуй первой мыслью будет: «Почему я раньше не знал и не слушал этого парня?». Дело в том, что студийные записи максимально «прилизаны» для удобного звучания по радио или стриминговым сервисам. Временами там даже не расслышать гитары, играть на которой Джон очень даже мастер. В угоду коммерческому успеху практически все песни Мейера звучат по формуле «красивый/вкрадчивый/чувственный голос Джона + какое-то ненавязчивое музыкальное сопровождение на заднем плане». Однако, эта самая коммерция помогает собирать те самые стадионы поклонников, которые потом внимают тем полюбившимся песням уже в рок-оболочке, позволяющей легко показывать своё мастерство владения инструментом, выплёскивать концертный драйв и держаться тех самых блюзовых корней, ведь дело-то происходит в Америке…
Джо Бонамасса (Joe Bonamassa)
А вот этот парень с самого детства всегда варился в котле блюз-рока, предпочитая ковать себе громкое имя именно на этом поле и, что называется, преуспел. Конечно же не обошлось без талантливого друга-сподвижника Кевина Ширли, усилиями которого была построена без преувеличения настоящая империя «Джо Бонамасса». И подход тут не как, скажем, у группы «KISS», которая помимо концертных гонораров делала деньги не только на сувенирной продукции, но и продавая свой бренд и для комиксов, и для кукол, и даже для гробов. И осуждать их нет смысла, поскольку если люди готовы за это платить, то почему бы не продать им желаемое? Но Джо Бонамасса пошёл другим путём.
Из «одарённого ребёнка», коих полно в конкурсах типа «алло, мы ищем таланты!» он сумел стать самым титулованным и востребованным молодым блюзменом на текущий момент. За двадцать один год официальной карьеры Джо выпустил семнадцать сольных альбомов, три альбома совместно с выдающейся блюзовой певицей Бет Харт, четыре альбома с супергруппой Black Country Communion и был гостевым музыкантом не менее сотни записей других исполнителей. Это не говоря уже о бесконечной круговерти гастролей по всему миру, где он может позволить себе играть два-три вечера подряд один и тот же список песен, меняя площадки и сопровождающие составы под разные задумки. А преданные зрители могут попасть как на концерт «зэ бэст оф Джо» в средних размеров клубе, «любимые не свои песни Джо» в большом летнем театре или «с дудками, подтанцовкой и конечно же самим Джо» на стадионе, где уж поверьте, случайных людей точно не окажется. Джо Бонамасса — запомните это имя!
Конечно же кто-то захочет придраться к «молодому» возрасту представленных сегодня музыкантов, ведь 43 и 44 года — это совсем не 18 лет. Бесспорно. Но зная исторические прецеденты, когда выдающиеся блюзмены получали свою первую долю настоящей славы чуть-чуть не дотянув шестидесятилетнего возраста, хочется порадоваться, что хоть этим ребятам повезло пораньше. Всем блюз!