Отечественный фильм «За гранью реальности» смог удивить двумя вещами: качественными и красивыми спецэффектами и Антонио Бандерасом. Жаль только, что все это осталось в трейлере, а само кино, увы, не получилось.
Есть такие фильмы, про которые обычно говорят: лучшие актеры здесь программисты, нарисовавшие графику. С фильмом «За гранью реальности» все-таки история чуточку получше: помимо убедительных спецэффектов здесь действительно сильный актерский состав и… отсутствие какой-либо идеи и, такое ощущение, вообще сценария.
«За гранью реальности», судя по задумке, с одной стороны должно было развлекать зрителя хитроумными аферами команды, решившей ограбить казино (привет «друзьям Оушена», их римейку и сиквелам!) с помощью трюков (привет обеим частям «Иллюзии обмана»!) и сверхспособностям (привет «Людям Икс»?), а с другой стороны рассказать о «другом мире подсознания» (привет «Дозорам»!) в котором существуют экстрасенсы (привет «Индиго»!) и проблемах отцов и детей, любви и дружбе. Ничего из этого мы в фильме не увидим. Зато будет Бандерас.
Бодренькое начало кино про экстрасенсов – аферистов уже через 4 минуты экранного времени начинает отдавать фальшью. Такое ощущение, что помимо главного героя Майкла в исполнении сербского актера Милоша Биковича и основных действующих персонажей, все остальные – тупые статисты, которым режиссер Александр Богуславский вложил всего одну (а некоторым даже ни одной) мысль в голову. Вот мошенник проворачивает довольно сложную (и настолько же глупую) схему, чтобы попасть в VIP-зал, вот он за карточным столом с большими ставками, вооруженный «рентгеновскими очками», просвечивающими «специально подложенные карты» и вот его цель – некий арабский то ли принц, то ли просто папенькин сынок (нам этого не расскажут) который не любит, когда ему дают советы. От первого же совета он ведет себя так, как нужно мошеннику, но тут и самого мошенника обхитрил некий новый персонаж. Теперь Майклу нужно за неделю достать 5 000 000 долларов…
Так Милош находит Стычкина, Чурсина, Венеса и Аксенову. Извините, имена персонажей, которых играют эти актеры уже во время титров выветрились из головы. Главное, что у каждого экстрасенса в исполнении этих актеров ровно одна суперспособность: один с техникой обращаться умеет силой мысли, другой гипнотизировать, третий предметы двигать, четвертая читать мысли и передавать их на расстоянии.
Примерно половину фильма новоявленная команда (мотив вступления этих людей в «отряд Майкла», к слову, так и остался загадкой) готовится к «грандиозной афере», чтобы… просто прийти в другое казино, выиграть 10 млн долларов и получить их в кассе. То есть то, чему, например, в «Мальчишнике в Вегасе» уделялось от силы 10 минут экранного времени, тут отдана добрая половина фильма. При этом, как выясняется, все это была задумка коварного то ли злодея, то ли афериста, то ли ангела во плоти в исполнении Бандераса… (кстати, привет, «Мэверик»!)
Непонятно, в какой стране вообще действия все происходили – вроде казино не подпольные, говорят все на английском, кругом старинные средневековые замки, но все в снегах, а полицейские ходят в российской форме и ездят на машинах «ДПС». Спецэффекты с переходом «на другую сторону реальности» и «слоу-мо» надоесть успевают еще до начала «грандиозной аферы», а мотивация персонажей даже если и была (чего мы не заметили, если честно), то очень быстро превратилась в некое подобие маразма и шизофрении, хотя сумасшедший в команде изначально был всего один.
Досмотреть это все можно с большим трудом, в буквальном смысле пересиливая себя. Финал у фильма открытый, что намекает на некое продолжение, а мысли и какого-то подобия сценария до начала титров в «За гранью реальности», увы, так и не появилось. Нет, все понятно, далеко не каждый фильм должен быть мотивирующим, нести в себе идею и быть кинематографической шедевральной глыбой, вроде «Побега из Шоушенка», «Форреста Гампа» или вышедшего в прошлом году потрясающего «Дюнкерка». Нет, есть развлекательное кино с простыми идеями или даже без них, после которого остается приятный осадок, даже в российской современности таких фильмов все больше и больше. Увы, Богуславскому создать хороший фильм не получилось. Даже имея отличный набор инструментов и классный исходный материал, без сценария слепить что-либо удобоваримое вряд ли получится.
Вердикт: Не смотреть ни в коем случае.