13.10.2021 11:10

Возвращение «ТаТу» или один маленький коммерческий вброс?

Возвращение «ТаТу» или один маленький коммерческий вброс?
коллаж Андрея Зайцева

От автора: Сразу обозначу, что никогда и ни в каком виде не был поклонником группы «ТаТу». Мне не нравился имидж солисток (увлечение анимешными школьницами меня миновало), мне не нравилась лесби-тематика с сосущимися малолетками (я не то, чтобы гомофоб, но все сексуальные вопросы считаю исключительно интимным моментом, а столь яростное выражение «любви» лично для меня всегда казалось неправдоподобным и показушным. Тем более с учётом возраста девушек), мне уже тогда было ясно, что настоящего и живого вокала в этом «проекте» почти нет — только передовые звуковые эффекты и модные аранжировки. Возможно ситуацию могла спасти симпатия к какой-нибудь из девушек, но и тут полный облом— ни одна из них не оказалась в моём вкусе.
Так что сегодняшний текст с одной стороны для меня, как автора, совершенно безрадостен. Но с другой стороны, возможно, всё вышеперечисленное сделает его беспристрастным и объективным.

Среди сохранившихся в живых поклонников «выстрелившего» почти 21 (двадцать один) год назад поп-дуета «ТаТу» царит небывалое оживление. Одна из двух солисток прославленного некогда коллектива «рыженькая» Лена Катина якобы официально объявила о воссоединении коллектива и анонсировала «объединительный» концерт весной 2022 года.

И порадоваться бы вместе с этими людьми, но неожиданно в ответ на видеообращение Катиной летят тучи негатива от бывших коллег. Речь идёт о команде, которая работала на бренд «ТаТу» (или «t. a. t. u.», если угодно). Ты же, уважаемый читатель, наверное в курсе, что этот скандальный дует, не только «чёрненькая и рыженькая»? Девушки всегда были только обложкой всего проекта, а над имиджем, репертуаром, звучанием, постановкой, съёмками, продвижением этого всего и оплатой первичных издержек работал довольно обширный штат сотрудников. Или до сих пор кто-то верит, что вброс первого эпатажного клипа на MTV и МузТВ, а так же появление первой записи группы на миллионах аудио-кассет в течение недели после выхода в киосках всей страны произошли само собой?

ТаТу — коллаж Андрея Зайцева

Но вернёмся к скандалу. Дело в том, что создатели «ТаТу» какое-то время назад запланировали трибьют-концерт к альбому «200 по встречной». Трибьют — это, как известно, мероприятие посвящённое какому-либо событию. Пока всё сходится, поскольку планировалось, что в концерте примут участие не только Юля Волкова и Лена Катина, но и десяток других популярных артистов, превратив всё действие в некий ностальгический сабантуй в духе начала 2000-х. Но выяснилось, что солистки участвовать в этом мероприятии по каким-то причинам не пожелали. Что ж, такое тоже бывает, но не стоит забывать, что этот трибьют-концерт был преподнесён, как посвящение альбому, а не группе, что стратегически более верно, ибо кассу проще собрать на десятке популярных артистов, чем на одном полузабытом.

Однако за месяц до планируемого концерт-трибьюта и появляется видео-обращение Катиной об объединении «ТаТу». Налицо конфликт коммерческих интересов, который и перерос в перепалку между бывшими коллегами, которые, напомним, хоть и не стояли на сцене в клетчатых юбочках и галстучках, но вносили весомый вклад в «продукт» в целом.
Бывшие солистки тут же были поставлены в известность, что как минимум десять песен из своего прошлого покорителей российских и мировых хит-парадов исполнять им теперь запрещается. Надо ли говорить, что в число этой десятки попали как минимум все три хита, с которыми ассоциируется «ТаТу» в русском и английском вариантах.

Иван Шаповалов. коллаж Андрея Зайцева

И это всё на фоне, по сути, фрагментарной творческой активности с 2009 года, когда уже всем давно было ясно, что однополая любовь — это удачный пиар, а в «заграницах» обширность успеха сильно преувеличена, хотя никто и не думает отрицать высокие места в хит-парадах и вполне приличную активность в наполнении залов зрителями.

Получается, в то время, когда поклонники ждут если не новых песен, то хотя бы просто объединения любимого коллектива, чтобы, как говорится «кайфануть всем вместе», приходится грустно наблюдать всю эту невнятную возню.

Что же в итоге? Очередной скандал из чехарды нелепых фактов, левых разборок, непонятных наездов некогда действительно известной команды. Или стандартная шумиха в надежде хайпа для рейтинга сериала про «ТаТу». Или даже и то, и другое.

От автора: вполне возможен и другой расклад, когда мнение высказанное выше будет неправильным на все 100 %. Представьте: группа «ТаТу» радостно воссоединится, выпустит крутой, музыкально богатый и коммерчески мега-успешный альбом. Пройдёт мировой тур по сотням стадионов планеты, билеты на которые будут распродаваться за пятнадцать минут. Стартующий сериал будет длиться минимум 10 сезонов, а во время его показа улицы будут пустеть, ввиду гениальности постановки и актёрской игры. Мир наконец-то заговорит о новой волне русской музыки всерьёз, а не в контексте только классических композиторов. И даже на домашних посиделках нет-нет, кто-то из взрослых к удивлению детей, достанет обшарпанную акустику (имеется ввиду гитару, а не блютуз-колонку — прим. авт) и тихонечко перебирая струны просветлённо споёт про «Я сошла с ума — мне нужна она», «Нас не догонят» или «Мальчик-гей».

Автор: Василий Виноградов