Русские рокеры за рубежом. Андерсен — не сказочник

Русские рокеры за рубежом. Андерсен — не сказочник
Андрей Андерсен из Royal Hunt — коллаж Андрея Зайцева

На страницах «Сенсаций.Нет» уже неоднократно освещался вопрос про соотечественников, снискавших славу на музыкальном поприще за рубежом. Герой сегодняшней статьи известному сказочнику лишь однофамилец и не столь известен, как этот датский классик детской литературы, но Андрей Андерсен из группы «Royal Hunt» — далеко не последнее имя в мировой рок-музыке.

Андрей Андерсен родился в Москве в 1961 году. Его отец Палле Андерсен был журналистом-международником и писал статьи для многих газет Дании, а мама Галина Шанидзе, закончила театральное училище и заведовала сценографической частью в театре Ермоловой. Но именно первичной любовью к музыке Андрея наделила родная сестра матери Валентина, которая закончила консерваторию и хорошо пела.


В Данию семья переехала в 1984 году, где младшему Андерсену пришлось начинать жизнь практически с нуля. Нет, он до этого неоднократно бывал на родине отца, да и увлечение музыкой в профессиональном плане родителями не поддерживалось, что вынудило Андрея после школы поступить в медицинский институт в 1980 году, но отъезд в Данию всё поменял.

Вначале Андерсен усиленно взялся за ускоренное изучение литературного датского языка. Тогда же произошло знакомство с некоторыми местными музыкантами, таrже увлечёнными рок-музыкой, как и сам Андрей. И вот она точка отсчёта — 1989 год, когда и была создана группа Royal Hunt (королевская охота — англ.), где Андрей Андерсен занял место за клавишными инструментами.

Упорный труд в виде концертов в Дании дал свой результат и группу стали приглашать на большие рок-фестивали, что вылилось в концертные туры по всей Европе, а также выпуск подряд двух альбомов «Land of Broken Hearts» (земля разбитых сердец — англ.) в 1992 г. и «Clown I the Mirror» (клоун в зазеркалье — англ.) в 1993 г. После этого группа стала очень узнаваемой гораздо большему количеству людей, поскольку обрела собственное лицо, совмещая, казалось, несовместимое в рамках жанра.

Андрей Андерсен из Royal Hunt — коллаж Андрея Зайцева

Музыкальная составляющая была однозначно смещена в сторону «металла», но несмотря на примеси пауэр-металла и упор на обильное клавишно-симфоническое звучание, тематика песен затрагивает в основном остро-социальные темы, либо события происходящие в современном мире. И с одной стороны адепты жанра, привыкшие, что данная музыкальная стилистика посвящена в основном сказочно-фэнтезийной тематике (см. принцессы, драконы, рыцари, магия и т.д.), не особо приняли Royal Hunt, но с другой стороны позволили выделить, образно говоря, отдельную фракцию слушателей, которым подобный нетривиальный коктейль пришёлся по вкусу. А как известно, разборчивый слушатель — самый преданный слушатель и после выпуска альбома «Moving Target» (движущаяся цель — англ.) в 1995 году, группа с успехом поехала в мировой тур, добившись самого большого успеха не только в Европе, но и в Японии. Выпуск альбома «Paradox» (1997) только укрепил позиции группы в мире.


Как любит рассказывать руководитель коллектива, он до сих пор не может объяснить один феномен, присущий условному среднестатистическому фанату Royal Hunt. Дело в том, что этого самого «среднестатистического фаната» по факту не существует. Маркетологи не раз проводили исследования для того, чтобы более правильно с точки зрения продаж, вычислить нужную целевую аудиторию, которой можно продавать альбомы группы. Но картина получилась примерно одинаковой, что в Европе, что в Америке, что в Японии, а именно: фанат группы Royal Hunt находится в возрастной группе от 7 до 63 лет, может иметь любой пол, а также любит металл-музыку и не слушает металл-музыку совсем. Такой вот парадокс, виной которому, быть может, несмотря на жанр, иногда даже излишняя мелодичность музыкального материала. Или, как когда-то заметил кто-то из журналистов, «Royal Hunt — металл для тех, кто не хочет признаться себе в том, что любит поп-музыку».

Андрей Андерсен помимо Royal Hunt успешно занялся сессионной студийной деятельностью, и стал востребован, как композитор для телевизионных программ не только Дании, но и Швеции, Германии, Бельгии и Великобритании, поскольку, как выяснилось, сумел не зацикливаться на одной музыкальной стилистике.

Однако, как отмечает сам Андерсен, работа над музыкой в частности и жизнью Royal Hunt в целом, не прекращается никогда, даже если сама группа в данный момент времени не находится в туре или не записывает очередной студийный альбом, которых к слову, издано уже шестнадцать единиц, не считая «концертников» и сборников. Общее количество официально проданных в мире альбомов давно перевалило за два миллиона экземпляров. Помимо этого у себя дома Андрей собрал и оборудовал очень качественную студию звукозаписи, где возможен полный цикл записи абсолютно любой музыки, кроме разве что больших симфонических оркестров.


По заявлению самого Андрея Андерсена, он довольно бескомпромиссный по жизни человек. Он редко даёт интервью, но если это таки происходит, то разговор получается очень интересным и многогранным, вне зависимости от страны, где идёт беседа (Андрей в совершенстве владеет английским, датским и русским языками — прим. автора). Он приезжает на концертную площадку вместе с техниками, чтобы заранее убедиться, что всё оборудование будет смонтировано и настроено наилучшим образом. Но при этом всегда следит, чтобы не были обделены вниманием «разогревающие» группы, поскольку сам прошёл эту школу, когда публика ждёт «звезду», а у выступающего перед ней коллектива есть только полчаса, чтобы в весьма напряжённом режиме показать себя с как можно лучшей стороны. И такое участливое отношение Андерсен проявляет не только в России, где группа выступала неоднократно, начиная с начала 2000-х, но и в любой точке мира.


Но вот звучат первые раскаты «симфонического пауэр-металла с элементами хард-рока и прогрессива» Royal Hunt и возвышаясь своим двухметровым ростом над всеми Андрей Андерсен, окружённый батареей синтезаторов и верными соратниками по группе, в очередной раз «даёт рока»!

Автор: Василий Виноградов