Позитивный гитарный минимализм

Позитивный гитарный минимализм
Позитивный гитарный минимализм — коллаж Андрея Зайцева

Чем дальше мир погружается в осень, тем чаще снова хочется вернуть летнее тепло и солнечные ощущения радости от окружающего мира. Но погоду заказывай — не заказывай, а она будет вести себя как ей заблагорассудится. Ситуацию спасёт только музыка! Та самая — тёплая, солнечная и гениально-минималистичная. Позитивные гитаристы-инструменталисты сегодня в колонке нашего музыкального обозревателя Василия Виноградова.

Василий Виноградов

Василий Виноградов:

Томми Эммануэль

Обойти личность этого жизнерадостного австралийца никоим образом нельзя, да и, честно говоря, совершенно не хочется. Томми Эммануэль несмотря на то, что давно уже разменял седьмой десяток, продолжает задавать тон всему мировому фингер-стайл гитаризму (Finger-style — игра пальцами на гитаре. В современном понимании — это виртуозная игра на гитаре со множеством технических трюков — прим. авт.). Начинал Томми ещё будучи четырёхлетним мальчиком, постигая основы игры на гитаре самостоятельно.

В дальнейшем, ввиду постоянной загруженности музыкальное образование Эммануэлем так и не было получено, но этот седовласый аксакал гитары предпочитает отшучиваться, мол, так и не научился читать ноты, поскольку хватает просто слуха. В период с четырёх до одиннадцати лет Томми Эммануэль и его братья, с которыми он вместе играл в ансамбле, были настоящими «талантливыми звёздочками». Но позже, после смерти отца им пришлось начать работать, а в средней школе учиться заочно.

После у Томми началась концертная деятельность, занимавшая всё свободное время и, пожалуй, только мировая эпидемия коронавируса серьёзно притормозила гастрольную деятельность Томми Эммануэля, у которого за плечами полтора десятка альбомов, сотни мастер-классов и тысячи концертов по всему миру.

 

Анатолий Ядрышников

Парадоксально, но есть такие музыкальные произведения, услышав которые хотя бы раз, обретаешь твёрдую уверенность, что знаком с ними многие годы. Примеров достаточно, но в этот раз хочется выделить песню из далёкого 1942 года, спетую Леонидом Утёсовым. Правда, по объективным причинам, в репертуаре певца эта шуточная зарисовка появилась только после войны, снискав, однако, сразу мгновенный успех у слушателей.

События рассказанные в «Песенке старого извозчика» имеют под собой историческую основу, когда в Москве, традиционно для столицы ощущавшей на себе все жернова прогресса, в течение буквально пары лет исчезли конные извозчики, уступившие место трамваям, автобусам и конечно же метро.

Шутка про «водителя кобылы» была успешно претворена в песенную форму молодым (в те годы) «композитором-хитмейкером» Никитой Богословским, который ещё не написал «Тёмную ночь», но уже был любим на всей территории нашей большой страны за «Спят курганы тёмные» и «Любимый город». Пару ему составил драматург Ярослав Родионов, писавший пьесы, которые успешно ставились в нескольких театрах Москвы, а так же стихи, регулярно выходившие в различных сборниках. Но исторический постфактум неумолим, поскольку в вечности его творческий труд остался прежде всего «Песенкой старого извозчика». Будучи дворянского происхождения, Родионов, однако, не стал отсиживаться в тылу — воевал на Северном флоте, где и погиб в 1943 году.

А песня живёт… И вот вам инструментальная версия этого позитивного произведения в исполнении московского гитариста Анатолия Ядрышникова, которая внушает надежду, что услышь её вышеупомянутый Томми Эммануэль — он бы искренне жалел, что не его гитара звучит на этом видео.

Автор: Василий Виноградов