Тема музыки многогранна и бесконечна. Невозможно знать абсолютно обо всех хитах, обо всех интересных новинках, и тем более, о каких-то произведениях, ставших популярными только в узком кругу поклонников. Но попытаться можно. Сегодня наш музыкальный обозреватель Василий Виноградов расскажет о хите группы Bee Gees, и о розыгрышах Джорджа Харрисона — самого скромного из битлов.
На «Сенсаций.Нет» уже как-то выходила статья про якобы «Группы одного хита». Безусловно, есть своя прелесть в ситуации, когда у музыкального коллектива есть песня-визитная карточка, с которой и в пир, и в мир, и «вперёд ногами». Согласитесь, что далеко не у каждой группы получается заработать успех на свою долю. Однако, успех и сопутствующие материальные блага в виде гонораров за концерты и авторских отчислений за использование музыкальных произведений — это замечательно, но немного обидно, когда одна песня заслоняет собой остальное творчество, зачастую, весьма внушительных размеров.
Именно так и случилось с британо-австралийской группой Bee Gees и их воистину бессмертным хитом «Stayin’ Alive» (остаться в живых — англ.). Трудно спорить с широкой известностью, позитивным вектором и мотивацией к танцам у этого музыкального произведения. Но за бортом остаются все впечатляющие успехи Bee Gees в Австралии, Британии, да и во всём мире до 1977 года. А ведь там были довольно качественные номера и в поп-, и в рок-музыке… И вот уже нет в живых двух из трёх братьев Гибб, успех родственного сотрудничества которых был предначертан каким-то высшим разумом, но даже сейчас нельзя не поймать себя на доброй улыбке после третьего такта звучания, даже если эта песня звучит не в оригинале, а в исполнении троицы каких-то незнакомых людей, поющих её в гостиной на скамейке. Человек жив, пока о нём помнят, а песня жива, пока её поют. «Остаться в живых» — тому подтверждение.
«Сенсаций.Нет» большую часть времени старается обходить стороной тему великих Beatles, чья икона, условно говоря, и так слишком заляпана жирными пальцами всех, кому не лень. Но совсем не говорить о них в музыкальной колонке было бы странно. Сегодня хотелось бы немного рассказать о наиболее скромном, но не менее талантливом из всех музыканте из «Ливерпульской четверки».
Джордж Харрисон по праву считался и считается до сих пор одним из самых скромных битлов, кому незаслуженно досталось существенно меньше славы и признания на фоне более именитых Джона Леннона, Пола Маккартни и добродушного Ринго Старра. Но ничто человеческое Джорджу было не чуждо и, обладая тонким юмором, он сумел неплохо разыграть своего друга-музыканта Фила Коллинза, снискавшего себе славу в составе британской арт-роковой группы Genesis, а так же сделавшего позже очень успешную сольную карьеру поп-певца. Однако ещё на заре своей музыкальной карьеры Коллинз поучаствовал в студийной записи первого сольного альбома Харрисона «All Things Must Pass» в 1970 году, сыграв в песне «Art of Dying» партию на конгах (небольшие барабаны, на которых играют ладонями рук — прим. авт.).
Находясь в волнительном состоянии от работы с кумиром, юный Коллинз по команде звукорежиссёра сыграл пару дублей, после чего был объявлен перерыв, во время которого студия резко опустела, а Филу было сказано, что дело сделано. Когда же альбом вышел (а состоял он аж из трёх пластинок!), то среди музыкантов указанных в списке участников Фил Коллинз обозначен не был. Юношу охватила печаль, которая оставалась с ним долгие годы, даже после того как Коллинз стал знаменитым и подружился с Харрисоном, который в свою очередь всегда искренне удивлялся самому факту участия Фила в записи, поскольку просто за давностью лет не помнил его присутствия в студии.
Но шли годы и когда в конце 90-х годов Джордж Харрисон задумал ремастеринг своего первого альбома для дальнейшего переиздания. Он как-то прислал Филу Коллинзу кассету с запиской «Фил, возможно это ты!». Получатель посылки был очень обрадован, правда радость эта длилась недолго — ровно до того момента, пока он не нажал кнопку «play» на своём магнитофоне. Услышанное повергло его в ещё большее уныние, поскольку из динамиков на фоне песни ужасно неритмично и сбивчиво звучали конги, специально чуть выделенные в миксе, чтобы можно было расслышать игру Коллинза. Окончательно добила ситуацию фраза сказанная голосом молодого Харрисона, где он интересовался у звукооператора, возможно ли, мол, записать всё ещё раз без «этого парня на конгах».
Через некоторое время Филу позвонил Джордж и поинтересовался, была ли им получена посылка. Коллинз понуро ответил, что всё получил, послушал и может теперь похвастаться разве что тем, что его тогда уволил сам битл. Выдержав театральную паузу Харрисон рассмеялся и сказал, что это был розыгрыш, а на конгах максимально безобразно сыграл без преувеличения великий перкуссионист Рэй Купер, тоже решивший поучаствовать в этом розыгрыше.