Музыкальный юмор — дело тонкое и очень специфичное, но если проникнуться его нюансами, то можно получить огромное удовольствие. Наш музыкальный обозреватель Василий Виноградов в своей колонке продолжает знакомить читателей с юмором музыкантов и необычными кавер-версиями известных песен.
Как ни старайся уйти от специфичности музыкального юмора, во многом понятного только музыкантам, ни дня не проходит, чтобы не наткнуться на какой-нибудь образчик шутки, коварно зашифрованной от понимания обычными, далёкими если не от музыки, так от музыкантства, людьми. И в очередной раз подсознательно вопрошаешь космос, а, мол, есть ли в природе профессиональные музыканты, обладающие талантом шутить в режиме «понятно всем от мала до велика». И если не брать ту часть людей, которые музыку не слушают вообще или интересуются ей настолько в гомеопатических дозах, что этот интерес можно не рассматривать, то для остальных читающих музыкальную колонку на «Сенсаций.Нет» сегодня есть хорошие новости!
Сергей Табачников — признанный генератор развлекательного гитарного контента, хотя бы потому, что сам он гитарист и гитарист довольно виртуозно-креативный. Зайдя на ниву такого довольно непопулярного жанра, Сергей умудрился не только прочно занять нишу «современная инструментальная гитарная музыка». Нет, конечно же артистов играющих и записывающих в чём-то специфическую «музыку для музыкантов» полно, но если два поколения назад у слушателей ещё был Юрий Зинчук, который играл с завязанными глазами 24-й каприс Паганини, то сейчас в фаворе семплы типа «ровный биток, который качает».
Тем удивительнее феномен Сергея Табачникова, который выпускает успешные альбомы и ездит в успешные концертные туры. В отличие от того же Александра Пушного, которому судьба бонусом ниспослала КВН, подарив, так скажем, задел по известности, Сергей Табачников изначально зашёл со стороны интернета, где все его шутки типа «компрессор на чистый не клади» хоть и далеки от народа, но вызывают хохот у гитаристов. Этот же видеоролик наполнен юмором, пародирующим стремление в современном мире, где всё быстротечно и ярко, научиться чему-либо без опыта за полторы-две минуты. Эдакая пародия на нечто среднее между магазином на диване и бирже мгновенных навыков от бизнес-коучей-инфо-цыган.
Обычно рубрикой «классный оригинальный кавер» мы открываем колонку «Очень смешная музыка», но традиции для того и существуют, чтобы их нарушать, поэтому сегодня представленная вашему вниманию перепевка бессмертного хита гр. «Ласковый май» будет завершать текст.
С одной стороны, этот музыкальный уникум вряд ли сильно знаком кому-то за пределами Москвы, но таланта (точнее сказать — «талантища» — прим. авт.) этому молодому человеку не занимать. Примечательно, что свой первый выход на сцену Валерий Степанов помнит очень хорошо — ему довелось играть буги-вуги на выпускном в… детском саду. Воспитываясь в семье, где папа был одним из лучших джазовых барабанщиков Сибири и Дальнего Востока, интересы маленького Валеры всячески поддерживались.
Первый полноценный концерт под аккомпанемент бас-гитариста и ударника музыкант, которого уже тогда сложно было назвать начинающим, сыграл в одиннадцатилетнем возрасте. Сейчас, оставив за плечами успешное обучение в школе при консерватории им. Чайковского и приобретя легендарность среди столичной джазовой, фьюжн-, рок- и даже поп-тусовки, Валерий Степанов остаётся абсолютно открытым человеком, не растерявшим юмора.
А вот все серии цикла «Очень смешная музыка»: