«Непрощенный», судя по отзывам кинокритиков, очень неоднозначное кино. С одной стороны имена режиссера Сарика Адреасяна и исполнителя главной роли Дмитрия Нагиева с жанром «драма» не стыкуются, а с другой стороны зрители, которые увидели в кино настоящую трагедию одного человека…
От редакции: Мы всегда были против навешивания ярлыков, потому считаем, что у любого, даже вполне однозначно плохого творца может рано или поздно получиться хорошее кино/книга/песня/театральная постановка. И пусть большинство рецензентов на сайтах вроде «Кинопоиска» и «IMDB» еще до начала просмотра коробило само имя режиссера «Непрощенного» Сарика Адреасяна, автора таких «хитов», как «Защитники», «Мафия: Игра на выживание» и «ЛОпуХи», сюжет новой картины равнодушным не должен был оставить никого.
Именно поэтому сегодня (и, надеемся, не только сегодня) на «Сенсаций.Нет» выходит рецензия от нового автора, не искусствоведа, как это было раньше, а простого зрителя, который рассказывает об эмоциях, полученных при просмотре, не вдаваясь в подробности об аллюзиях и аллегориях.
Ольга Шинельская: «Непрощённый» – противоречивое, оставляющее двоякое впечатление, драматическое кино. Фильм основан на реальных событиях, связанных с последствиями авиакатастрофы над Боденским озером (граница Австрии, Германии и Швейцарии): в 2002 году в небе столкнулись грузовой и пассажирский самолеты, в результате катастрофы все, находившиеся на бортах, погибли, в основном это были дети.
Главный герой Виталий Калоев, роль которого исполнил Дмитрий Нагиев, теряет жену и двоих детей. Кадры с осколками разбитого самолета и жертв, не испорченные компьютерной графикой, в буквальном смысле ввергают нас в то состояние шока и отчаяния, которое испытывает главный герой. Словно во сне он бродит среди жертв катастрофы в поисках своих любимых, нет истеричности и надрыва напоказ, вся боль героя видна в его глазах, продиктованы крупными планами его с каждым разом сильнее стареющего лица. Многие моменты деликатно сглажены, вы не увидите растерзанных тел, рек крови, но от этого ужас происходящего не становится менее понятным.
Сдержать слёзы удаётся с трудом, каждые 5 минут спрашиваешь себя «а что бы сделал я?». Актерская игра Дмитрия Нагиева великолепна, ему веришь, он держит весь сюжет картины как натянутую струну, малейшая вибрация резонирует с чувствами зрителя. В какой-то момент полностью забываешь о том, что Дмитрий по большей части реализовался как комедийный актер, забываешь, что это «прапорщик Задов» и «Физрук». Перед глазами глубокий и проникновенный образ сильного мужчины, который потерял самое дорогое в жизни, и хочет только одного — справедливости.
Он отказывается от денег, он не продается, он просит только одного, чтобы перед ним извинились те, кто лишил его семьи. Когда ему сообщают, что извинений не будет и предлагают большую компенсацию за родных, он отправляется на поиски виновного в трагедии авиадиспетчера в Швейцарию. Найдя его и не получив извинений, Виталий идет на убийство виновного в смерти самого дорогого.
Весь фильм пронизан печалью и тихим криком, режиссер не разменивается на легкий вариант поп — актуального фильма для вечернего прайм — тайма. Такое кино нужно смотреть с подготовкой, отбросив сложившиеся стереотипы, подобная версия истории способна оставить бардак в голове и сухое послевкусие. Зрителю вряд ли захочется пересмотреть этот фильм, только потому, что он и с первого раза хорошо отпечатается в памяти. Может показаться, что в каких-то моментах есть затянутость, но это скорее промежуток, в который зрителю даётся возможность сделать новый вдох, осознать и прочувствовать остроту момента, успеть рассмотреть все мелочи и символы на которых завязана скрытая от глаз чувственная сторона героя.
ИТОГ: Режиссёр смог пересказать историю без навязывания, это не игровое кино, это тонкая драматургия, благодаря которой переживаешь трагедию Виталия Калоева как свою личную.
P.S. История последствий авиакатастрофы над Боденским озером уже была экранизирована в 2016 году в Голливуде. Роль Виталия Калоева в фильме «Последствия» была исполнена Арнольдом Шварцнеггером – актером, который зрителю тоже знаком совсем по другим ролям и выступает обычно в другом амплуа. Нам кажется, что эти два фильма можно в ближайшем будущем попытаться сравнить.