Уехать за границу в поисках «лучшей жизни» или успеха и признания — мысль не новая, и многими воплощенная. Причем, как учеными, так и писателями, художниками и музыкантами. В продолжении темы о музыкантах, ищущих славы на заграничной музыкальной арене, наш обозреватель Василий Виноградов расскажет об Александре Лермане и Андрее Смирнове.
Василий Виноградов: Не сосчитать историй, когда выходцы из России или даже из бывшего СССР пытались, покинув родные края, добиться славы «на Западе» по культурной линии. И как водится, результаты этих попыток тоже различны. «Сенсаций.Нет» уже писал подобную статью, так что этот текст можно считать его логичным продолжением.
Всё дальше и дальше скрывается за очередным горизонтом истории так называемый «советский период» нашей страны. Безусловно, в Советском Союзе хватало действительно талантливых людей в музыкальной сфере. Но так уж сложилось, что мировую славу снискали в основном исполнители классической музыки, чей уровень был традиционно очень высок.
Что же касается эстрадного жанра, то с одной стороны те артисты, кто добился чего-то на исторической родине, были уверены, что на условном «Западе» им открыты все двери. Но тот самый «Запад» без всяких условностей был полон своими талантами, понятия не имевших, что такое «сидеть на государственной зарплате» и оттого живущих в привычном им мире жёсткой конкуренции.
Александр Лерман
Но с Александром Лерманом, пожалуй, история особая. Самая большая известность выпала на его долю в 70-х годах, когда он был участником популярных вокально-инструментальных ансамблей «Скоморохи» (под предводительством Александра Градского) и «Аракс». Однако самым большим для него звёздным часом стало участие в «Весёлых Ребятах» (под управлением Павла Слободкина). Это был действительно успех, как коллектива в целом, так и Александра Лермана в частности. Концертные залы были переполнены, а пластинку-гигант «Любовь — огромная страна» (1975 г.) не жалеючи «запиливали» на любовной балладе «Я к тебе не подойду». Примерно то же самое происходило с вышедшим годом ранее миньоном, где голос Лермана звучал в не менее прекрасном «медляке» «Когда молчим вдвоём».
Обладая действительно выдающимися вокальными данными и закончив с успехом Гнесинское училище, Александр Лерман параллельно с детства по настоящему изучал иностранные языки. Эмигрировав конце 70-х в США, именно в филологии и добился успехов, став вначале аспирантом Йельского университета, а потом получив там же докторскую степень. Эмиграция поделила жизнь Лермана на две большие части, совершенно не похожие друг на друга.
Однако музыка всё равно занимала какое-то место в его жизни, поскольку совместно с другим музыкантом-эмигрантом Юрием Валовым (в прошлом ВИА «Скифы» и ВИА «Голубые Гитары») они создали коллектив с незатейливым названием «Sasha & Yuri». Выступали с концертами в студенческих клубах и небольших барах, исполняя как песни из своего советского прошлого, так и новые произведения, написанные уже в Америке. Сложно сказать, верен ли был выбор жизненного пути у Александра Лермана, но, пожалуй, стоит согласиться, что обе части его биографии по своему, но удались. Нам же остаётся только музыка.
Андрей Смирнов
Вряд ли любому, хоть сколько-нибудь продвинутому металлисту надо объяснять, кто такой Удо Диркшнайдер и почему названия «U.D.O.» и «Accept» золотом выбиты в истории рока и металла. Но каким боком тут наша страна, если не считать гостевое участие герра Диркшнайдера на одной из песен отечественной группы «Ария»?
Дело в том, что с 2013 года ведущие гитарные партии в «U.D.O.» исполняет Андрей Смирнов, которому на момент присоединения к легендарному коллективу было всего 29 лет. Возможно у кого-то могут закрасться мысли о каком-то тайном блате или случайном выигрыше в лотерею, но это совершенно не так.
До своего призыва в «U.D.O.» Смирнов вопреки расхожему штампу не получил музыкального образования, но закончив Российский государственный гуманитарный университет в 2005 году, написал культурологическую работу-исследование «Хэви-метал в России в 90-е годы 20 века: формирование музыкального канона». Помимо этого, ещё со школы интересуясь тяжёлой музыкой, в 2001 году создал группу «Everlost», игравшую мелодик-дэт-метал.
Далее, параллельно «Everlost» Андрей принял участие в ряде коллективов: «Shadow Host» (пауэр-метал. 2003-2007 гг.), «Эпидемия» (альбом «Эльфийская рукопись: Сказание на все времена». 2007 г.), легендарном «Мастере» (2008-2011 г.) и не менее легендарном ВИА «Земляне» (2010-2013 г.). Помимо этого Андрею Смирнову посчастливилось поработать в концертных составах Пола ДиАнно (экс-Iron Maiden), Блейза Бейли (экс-Iron Maiden) и итальянского тенора Робертино Лоретти. Возможно эти факты его биографии и сыграли какую-то роль в выборе его кандидатуры в «U.D.O.», но изначально Смирнов был всего лишь «одним из трёхсот претендентов» приславших своё демо-резюме по электронной почте.
И снова может показаться, что Андрей Смирнов — баловень судьбы, которому свезло оказаться в нужное время и в нужном месте, легко порхая вверх с одной ступени на другую. Но реальность такова, что Андрею приходилось параллельно в буквальном смысле работать офисным клерком даже уже будучи в составе «U.D.O.», пока обстоятельства, наконец, не позволили ему в 2014 году погрузиться целиком в занятия музыкой.