Очередная версия «прочтения» популярной серии компьютерных игр о расхитительнице гробниц по имени Лара Крофт на большом экране получилась слабее предыдущей попытки 17-летней давности. Может быть дело, конечно, в режиссуре и сценарии, но, скорее всего, подкачала новая исполнительница главной роли.
Предисловие редактора: Экранизации компьютерных игр у режиссеров удавались редко, хотя казалось бы — поле деятельности необъятное. Угодить фанатам первоисточника не удавалось практически никогда, что вполне объяснимо — здесь как с книгами, когда первоисточник всегда оказывается лучше. Из откровенных провалов на этом поприще, первое, что приходит на ум — вышедшее год назад «Кредо Убийцы» и очередная попытка экранизации серии игр про наемного убийцу под номером 47 «Hitman». Правда иногда режиссерам удается создать уникальную картинку, которая нравится тем зрителям, которые в игры отродясь не играли, как, например, получилось с «Варкрафтом» или переносом на большой экран «Макса Пэйна» — фанаты оригиналов до сих пор негодуют, а простые зрители принимают фильмы как должное.
Правда в истории с расхитительницей гробниц Ларой Крофт все немного сложнее, чем с упомянутым выше Hitman, ибо игре уже 22 года, но последнее яркое появление на мониторах бегающей по джунглям девушки в коротких шортах состоялось в 2015 году и перед нами сегодня экранизация именно этой серии, но на ум невольно приходит сравнение с другим фильмом 2001 года выпуска с Анджелиной Джоли в главной роли. Потому увы, дорогие любители приключенческих игр, сравнивать мы будем именно два кинофильма, ибо считаем, что проводить параллели между оригиналами и экранизациями — это моветон.
Илья Безручко: Новая экранизация «Лары Крофт» оказалась очередным унифицированным изделием Голливуда, зрелищным и, как следствие, бессмысленным, как и большинство других блокбастеров. Для ценителей кино скажу сразу, впереди много ситуаций «рука-лицо». Хотя фильм подойдет для любителей эффектов, несмотря на привычные голливудские штампы. Кино сделано качественно. Под свою целевую категорию. Но Лара Крофт! С этим именем были хорошо знакомы подростки, чья юность прошла на рубеже веков. И с Анжелиной Джоли, хоть и весьма сексапильная Алисия Викандер, едва ли может соревноваться. Но давайте рассмотрим этот вопрос внимательнее.
После просмотра новой ленты очень захотелось пересмотреть фильм 2001 года. Структура их схожа, но есть принципиальные различия. Для начала вспомним последний. Как говорится, здесь прекрасно все. Фильм снят качественно, опираясь на современную моду блокбастеров. Здесь есть длительная завязка с представлением героев. Как бы нетривиальная героиня, показанная с бытовой стороны. Главный момент – хитрая история в основе, с которой мы знакомимся в первых кадрах, одно из следствий которой — гибель человечества. И кульминация, отвечающая на онтологический вопрос – кому жить, а кому — нет. Разумеется, тому, кто плохой и не достоин. В общем, работает классическая голливудская дихотомия.
Но все же имя Лара Крофт стало неким символом. Этим объясняется интерес к новой ленте. Новый фильм его поддерживает лишь опосредованно. При этом режиссер и продюсеры фильма ориентировались на привлечение вполне определенной категории зрителей. Судя по возрасту героев, и характеру их действий, акцент ставился на подростков. Вернее людей возрастом от 17 до 25 лет, в крови которых еще бурлит стремление к геройству и поиску нового.
Сюжет нового фильма нет смысла представлять. Он достаточно банален, и люди сведущие довольно быстро смогут представить, чем все закончится. Хотя стоит отметить, что фильм имеет интересные повороты, оживляющие восприятие картины. Гораздо любопытнее сравнить героинь, Лару Крофт, знакомую с 2001 года, и Лару, которую мы увидели сейчас.
Сексапильность героинь становится краеугольным камнем в обоих случаях. С Джоли, на мой взгляд, вопрос не стоит по определению, да и Викандер с этой миссией справляется вполне. Но есть принципиальные моменты, которые формируют пропасть между героинями.
Лара №1 (Джоли) взрослая, образованная самодостаточная барышня, продолжательница работы своего отца. Лара №2 (Викандер) – трудный подросток. Хоть ее часто называют очень умной, она так и не получила нормального образования, и ощущения глубокого погружения в тематику «активной археологии» не создается.
Первая Лара имеет военное прошлое (работа в отряде спецназначения), вторая же проигрывает барышне в своей весовой категории, а потом гасит мужиков, больше ее в несколько раз.
И снова вернем к первому фактору. Лара Джоли действует, основываясь на широких знаниях, Лара Викандер хлипкая девушка, которая даже в бытовых вопросах (особенно по первому времени) творит глупости. Но героини, это лишь лакмусовая бумажка. Фильм 2001 года, хоть и не лишен характерных сцен боевиков своего времени (здесь можно говорить об изменяющейся моде),свежая лента пресыщена различными микроштампами. В них можно узнать много фильмов начиная с «Голодных игр» и заканчивая всевозможными кинолентами про Джемса Бонда и Индиану Джонс.
Новая лента выглядит инфантильно несмотря на то, что это и пытаются скрыть под стилем. Герои ведут себя странно, следуя власти режиссера, порой весьма иррационально. События либо предсказуемы, либо проявляются случайно. Из «штампов» особенно умилили боевики в виде рослых рыжебородых мужиков. Немцы и по сей день кошмарят население!
Резюме: Фильм – стандартный продукт голливудской фабрики грез. Есть попытки разбавить привычные подходы к геройским темам, но в целом выглядит не убедительно.
Вердикт: Любителям эффектных картинок будет интересно. Но в целом смотреть не стоит.