Несмотря на творящийся вокруг дикий хайп по случившемуся, специально выдержал несколько дней, когда первичный истеричный гвалт по поводу ДТП с актёром Михаилом Ефремовым немного утихнет и станут известны точные детали происшествия. Но вот уже даже главный редактор высказался, значит и мне пора.
Все, конечно, всё знают, но если очень кратко, то подтверждённым уже образом, случилось следующее: Михаил Ефремов находясь в состоянии алкогольного и наркотического опьянения сел за руль своего автомобиля и во время езды, нарушив правила дорожного движения, столкнулся с другим автомобилем, водитель которого в итоге скончался.
Далее следовали странные действия правоохранительных органов, которые то отпускали, то задерживали, то снова отпускали виновника ДТП, который время от времени требовал медицинской помощи, потому что “ему плохо”, а по факту медики ничем помочь ему не могли, ибо, видимо, по сравнению с вечером 8 июня, он был вполне в норме.
Общественность, вопреки привычному ожиданию, разделилась… Разделилось, на удивление не на “за” и “против”, а на “против”, “очень против” и “ноу комментс”. Конечно же были и те, кто начал лопотать про “смягчение наказания” в связи с “большим значением творческой личности на современную культуру”, но вышло всё не в жилу народного гнева.
Сразу вспомнился похожий случай с музыкантом Сергеем Терентьевым (играл на гитаре в группах “Ария”, “Кипелов” и продолжающий играть в собственном проекте “Артерия”), который будучи абсолютно трезвым, находясь за рулём автомобиля насмерть сбил девушку на пешеходном переходе (Москва, 2007 год). С места происшествия скрываться не стал, оказывал помощь на месте, но спасти молодую жизнь ему не удалось…
После суда отбыл в колонию-поселение на четыре года. После этого вернулся в столицу и продолжил музыкальную деятельность. И если уж касаться того самого “значения для современной культуры”, то как минимум одну песню с его авторством, «Потерянный рай», уже лет двадцать с успехом поют не только вышеупомянутые музыкальные коллективы, но и сотни мальчишек-гитаристов в качестве “баллады о любви”, пытаясь завоевать девичьи сердца. Даже в караоке-барах. Этот трагический случай — для примера, где всё очень жестоко, но абсолютно закономерно. Каким бы хорошим и талантливым ни был человек, но если он совершил преступление (хоть и абсолютно непреднамеренно), то исход один — наказание, которое определит суд.
Так и с Михаилом Ефремовым. Собирался он таранить встречный автомобиль? Нет, конечно.
Отдавал ли он себе отчёт в производимых действиях? Вероятно, тоже нет. Но не знание закона (или не понимания, что законы писаны для всех одинаково) о действиях за его действия не освобождает от ответственности за его нарушение.
Можно ли повернуть время вспять? И тут пролёт.
Что мы имеем “в сухом остатке”? Погибшего не вернуть, Ефремову грозит принудительная реабилитация от всех зависимостей и замашек в виде серьёзного срока заключения в колонии общего режима (ну, не с насильниками же и серийными убийцами сидеть!), а мы, являясь сторонними наблюдателями, можем только следить, по желанию, за развитием последствий этой трагедии.
И всё это безмерно грустно.