08.02.2024 21:40

«Русские порвут»: о причинах беспокойства американского сенатора российским киберспортом

«Русские порвут»: о причинах беспокойства американского сенатора российским киберспортом

Сенатор-республиканец и русофоб Митт Ромни направил письмо в АНБ «о российской киберспортивной угрозе». О том, чем Ромни так не нравится российское присутствие в киберспорте, что вообще это такое и почему Ромни не так уж безумен в своих предположениях — читайте в материале «Сенсаций.Нет»

В США внезапно обеспокоились развитием российского киберспорта. При этом на уровне Конгресса, и, видимо, АНБ. Как пишет издание news9live, на днях Митт Ромни, давний и последовательный сторонник антироссийской политики, направил письмо в Агентство национальной безопасности США в котором озвучил следующие тезисы:

«Соединенные Штаты обеспокоены растущим влиянием России на арене киберспорта. Продолжающиеся усилия России в спорте, особенно в онлайн-играх (киберспорт), представляют значительную угрозу для Америки».

Для человека, который не в теме, может показаться, что у Ромни в очередной раз капитально «протёк чердак». Потому что бороться с российским влиянием в каких-то «игрушках», «кучках пикселей» на мониторе, тем более, на уровне АНБ – это уж совсем надо дойти, что называется, «до мышей».

Однако, в данном случае господин Ромни действительно увидел реальную угрозу для США. И в сфере потери денег, и в сфере «сдерживания России», и в сфере формирования образа Соединенных Штатов, как передовой державы во всем.

И чтобы это понять, достаточно вспомнить, что Россия была первой страной в мире, которая признала киберспорт в качестве официального вида спорта еще в 2001 году. Потом, правда в силу уточнения критериев такого явления, как «официальный спорт» и прочих реформ наших профильных ведомств, в 2006 киберспорт из этого перечня был исключен. Но вновь вернулся туда в 2016-м.

заставка из серии компьютерных игр C&C Red Alert

Что интересно, даже Южная Корея, где некоторые компьютерные игры, такие, как StarCraft, возведены практически в ранг культа еще с девяностых годов, сподобилась признать киберспортивные дисциплины официально только к середине нулевых. У США в этом смысле все вообще грустно. Там только к середине 2013 года приравняли к официальным спортсменам профессиональных игроков в   League of Legends. С другими дисциплинами дело как-то не пошло.

Что, впрочем, не отменяет американских частных турниров с многомилионными призовыми фондами, рекламой и прочими инвестициями. Но «вашингтонские деды» до последнего смотрели на киберспорт, как на пресловутые «детские забавы с кучками пикселей на мониторе».

А между тем, еще в 2019 году совокупный доход мирового киберспорта составил 950 миллионов долларов. И все эти годы продолжал расти потому, что даже ковид именно для этого вида спорта не такая уж большая помеха. Сейчас эксперты не называют точную сумму, но сходятся в отметках в «два и выше миллиарда долларов».

Впрочем, киберспортивному сообществу не было особого дела до государственного или международного признания. Уже с 2000 года при непосредственном участии компании Samsung (позже компанией-хозяином стала Smilegate) мир увидел World Cyber ​​Games, которые называют «Киберспортивными Олимпийскими Играми». Последние из них прошли в 2023 году, в Пусане. Но, почему-то, в российских широтах про это действительно глобальное мероприятие крайне мало информации.

Тем не менее, эпоха санкций, а первые из них, стоит напомнить, шли именно по линии официального спорта, зародили в умах российского чиновничества, без шуток, светлую мысль, сделать Россию мировым центром киберспорта.

После признания на официальном уровне этого вида соревнований, в нашей стране в начале нулевых появилась такая структура, как Федерация Компьютерного Спорта России (ФКС), которая на текущий момент занимается самыми разными киберспортивными соревнованиями (сами про себя они пишут, что с начала нулевых провели более 1000 мероприятий) и курирует несколько киберспортивных лиг.

При этом, чтобы было совсем уж понятно, что значит официальный статус киберспорта, объясним на примере: согласно последним новостям ФКС, чемпион России по файтингу Tekken 7 Сергей Платов в конце января этого года получил официальный, государственный разряд кандидата в мастера спорта.

То есть, в целом, у нас в этом смысле все уже давно и очень серьезно. И самое главное, что наша страна (что и вызывает беспокойство у сенатора-русофоба Митта Ромни), не просто почивает на лаврах первого государства, признавшего киберспорт официально, у нас эта отрасль еще и пополняется глобальными инновациями. И в первую очередь речь идет об «Играх Будущего», которые пройдут в Казани с 21 февраля по 3 марта этого года.

Фото: сайт проекта «Игры будущего»

Это принципиально новое направление спортивных игр, или «фиджитал». Суть его, если упрощать в том, что участники будут соревноваться в компьютерной дисциплине, а потом в реальном её аналоге. То есть, сначала «вонзились» в Counter-Strike, а потом добро пожаловать на лазертаг-полигон соревноваться уж офф-лайн.

Участвовать в этом мероприятии будут 260 международных команд или 2000 спортсменов. И тут тоже нужно сделать важное пояснение, почему нет точного количества государств-участников. Дело в том, что киберспорт на сегодняшний момент максимально интернационален и аполитичен. Чтобы было понятно, самая известная и победоносная на текущий момент команда по Dota2 Team Spirit – это российско-украинская команда (хотя официально и значится, как «российская мультигейминговая киберспортивная организация»). И в данном случае – это не исключение. Есть и российско-американские, и российско-панъевропейские команды. И для данной среды – это норма.

Что, понятным образом не очень нравится политикам-ястребам из США примерно по тем же причинам, что и визит Такера Карлсона в Москву. Но это уже несколько иная тема и для совсем другого материала.

Пока же стоит отдельно сказать о том, что бюджет «Игр Будущего-2024» на текущий момент превышает пять миллиардов рублей. Но самое главное здесь даже не в деньгах, а в том, что это сугубо российское детище, где критерии допуска, участия, смыслы мероприятия и, в перспективе, направления развития уже сформированного глобального киберспортивного движения будет определять именно Россия. С точки зрения глобальной политики и «мягкой силы» — это нечто сравнимое с оружием массового поражения. А потому вполне понятна обеспокоенность господина Ромни. Он, будучи консервативным мормоном, может, в компьютерные игры никогда в жизни не играл, но в политическом чутье ему не откажешь. А значит, если руководство АНБ примет к сведению его записку, то и за «Игры будущего» России предстоит дополнительно побороться.

Автор: Александр Чаусов

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "Сенсаций.Нет" и не дайте новостям себя обмануть!