Неоднозначный сегодня текст для любителей информации по тегу #музыка на портале «Сенсаций. Нет». Нет, конечно же, музыка никуда не денется и не делась из колонки Василия Виноградова, но истории людей, о которых пойдёт речь, возможно, для большинства читателей станут настоящим открытием.
Сегодня речь пойдёт о музыкантах русского происхождения, добившихся большого успеха в «загранице», но при этом малоизвестные среди бывших соотечественников. Такой вот парадокс. Специально и для объективности жанры представленных артистов выбраны кардинально противоположные, а то, как показывает практика, в нашей стране довольно сильно популярно примыкать к диаметрально полярным «лагерям». И в итоге с удивлением обнаруживаешь, что окружающие люди несут транспаранты типа «Ууу! Дебильная попса!», либо «Ууу! Металлисты-сатанисты!». И это ведь ещё не считая параллельных обсуждений в духе «Пора валить! Заграница нам поможет!» и «Предатели! Где родился — там и пригодился!». Но с этой строчки — никакой политики. Только музыка.
Helene Fischer
Перед вами не просто симпатичная блондинка. Нет, тему красоты и женственности обойти никак не получится, даже если перед вами будет всего лишь даже одно небольшое фото этой женщины, но речь о другом. Перед вами одна из самых успешных поп-певиц мира на данный момент. По доходам от музыкальной деятельности с 2018 года Хелен Фишер постоянно маячит около первой десятки самых высокооплачиваемых певиц мира, таких как Тейлор Свифт, Рианна, Селин Дион, Пинк и Шакира. Любопытно, что большая часть этой компании — певицы из Америки и только Хелен Фишер — немка… русского происхождения.
Дело в том, что родилась Елена Петровна Фишер в Красноярске в 1984 году, в «как бы» обычной советской семье, где папа работал физруком в школе, а мама — инженером на технической кафедре одного из красноярских ВУЗов. Предки отца были в 1941 году сосланы в Сибирь в числе немцев Поволжья, что дало возможность семье Фишер в 1988 году эмигрировать в Германию и полноценно там обосноваться.
Про Хелен всегда говорили, что «петь она научилась раньше, че разговаривать» и отрадно, что адаптация в чужой по факту стране прошла столь успешно, дав возможность продолжать музыкальное образование. Записав несколько песен в начале 2000-х девушка поделилась результатом с родными, а её мама, ничего не сказав дочери, разослала эти записи по крупным музыкальным лейблам Германии и одно такое письмо и стало судьбоносным. В дальнейшем это вылилось в восемь полноформатных альбомов, которые практически сразу стали мультплатиновыми в Германии, а впоследствии и во всей Европе. Билеты на стадионные шоу певицы заканчиваются быстрее, чем пиво на Октоберфесте, но на каждом концерте Хелен Фишер звучит несколько песен на русском языке. Намеренно оставим тебе, Дорогой Читатель, эту радость самостоятельного поиска. Ты не разочаруешься. И даже если отбросить внешние данные Хелен Фишер и послушать с закрытыми глазами, как она поёт, то талант очевиден и сомнению не подлежит. И да, в прикреплённом выше видео мы наблюдаем сольный концерт Хелен Фишер с Томом Джонсом в качестве приглашённого гостя, а не наоборот.
Виктор Смольский
Сразу стоит заметить, что разделять русских и белорусов даже подсознательно у автора не выходит — настолько народы близки друг другу. Поэтому, пусть формально гитарист Виктор Смольский и уроженец Белоруссии, но порадоваться за него хочется с широким русским размахом.
Виктору повезло родиться в семье известного белорусского композитора Дмитрия Брониславовича Смольского и в чём-то, конечно, его жизненный выбор, чем заниматься, был жирно предначертан. Но само собой ничего не делается и не получается, если в дело не вложено множество усилий и огромное количество труда. И вот тут Виктор Смольский обязан только самому себе. Родившись в 1969 году, он уже в середине 80-х выходил на сцену вместе с легендарными «Песнярами», с некоторыми из участников которых Виктор и создал свою первую успешную метал-группу «Inspector». Всему этому предшествовали годы академического образования по классу фортепиано и виолончели, а также, конечно же, гитары. Деятельность «Inspector» оказалась успешной, поскольку группа рискнула попытать счастья в Европе, выехав туда первый раз на гастроли ещё в 1989 году. До самого своего распада в 1993 году, коллектив был востребован на клубной сцене ряда европейских стран и выпустил хорошо расходившийся, хотя и не достигший «золотого статуса» альбом «Russian Prayer» (Русская молитва — англ.) на крупном лейбле «Aris».
В 1993 году Виктор Смольский остался в Германии и начал работать сессионным студийным музыкантом, выпустив свой первый сольный альбом «Destiny» (Судьба — англ.). Тогда же благодаря своему высокому уровню игры и плотной студийной работе Виктор становится более востребованным и, соответственно, более известным, что в конечном итоге приводит его творческие пути в такие известные европейские метал-группы, как «Mind Odissey», «Vicious Rumus» и «Savatage». В 1999 году Смольский был приглашён Пиви Вагнером войти в состав очень известной на тот момент группы «Rage» (ярость — англ.), где впоследствии бессменно трудился 18 лет, записав с группой самые успешные её альбомы. В этот период придумывая почти весь музыкальный материал для «Rage», Виктор так же выпустил свой второй сольный альбом «Majesty & Passion» (2000) (величие и страсть — англ.), избрав в этот раз концепцию «концерт для электрогитары с симфоническим оркестром». Это многоплановое музыкальное полотно придумывалось совместно с отцом, который потом неоднократно помогал с аранжировками для «Rage», когда дело касалось выступлений с симфоническим оркестром.
Самая известная песня «Rage» называется «Straight to Hell» (прямиком в ад — англ.), она увидела свет в 2001 году и известность ей принесло участие в качестве саундтрека к комедийному фильму «Мокасины Маниту». Написал её так же Виктор Смольский, который параллельно с деятельностью в «Rage» так же открыл школу игры на гитаре, выпустив несколько обучающих видео-школ.
В России известность к Виктору пришла после успешного сотрудничества с группой «Кипелов» в 2005 году, где помимо игры на гитаре в качестве почётного гостя, Смольский выступил и в роли саунд-продюсера альбома «Реки Времён». Вряд ли в России есть хоть какое-то вменяемое количество людей, которые хотя бы раз не слышали песню «Я свободен»…
Конечно же можно легко придраться к основной теме статьи и крикнуть: «Какие они тебе соотечественники? Один — белорус, другая — немка!». Но уж коли пока существуют границы между государствами, то и происхождение отдельного конкретно взятого индивида остаётся важным моментом, каким бы «человеком мира» он в конечном итоге не являлся.