Про музыкальных героев сегодняшней статьи с чистым сердцем можно уверенно сказать: с ними случалось ВСЁ! Подумать только, австралийские рок-н-ролльщики с шотландскими корнями за короткий промежуток времени завоевав стойкий успех во всём мире ещё в 70-х, переступив через ещё не остывшее тело первого вокалиста, схватив “за жабры” и взяв в оборот второго, не дали впоследствии затеряться своему успеху среди модных волн диско и гранжа.
На вопросы типа «откуда такой напор и ярость в вашей музыке», музыканты наперебой отвечали, что вызвано это было исключительной жаждой занять своё место на музыкальном Олимпе. Но начинать приходилось не со стадионов, а с пивных баров, где играть на сцене и драться – это было почти одно и то же. Ведь если группа не могла дать не похожее ни на кого музыкальное шоу или просто постоять за себя, то её просто вышвыривали из заведения суровые любители хлебного алкоголя и зрелищ.
А так ли уж не менялось звучание альбомов «AC/DC» с начала 70-х? Если принять на себя труд послушать их все, то можно с уверенностью сказать – менялось. Ещё и как. Если в первых записях было много просто отвязного рок-н-ролла, то в середине десятилетия это уже был практически хард-рок. И пусть звук был, согласно канонам времени «немного суховат», то после «Highway to Hell» саунд начал «сочиться жирком», что даже телевизоры вовсю транслирующие «высоковольтные» клипы по MTV уже в конце 80-х, делали это настолько приятно для уха, что даже далёким от музыки и рока людям сразу становилось понятно – «AC/DC» записываются в лучших студиях и с лучшими звукоинженерами в мире.
Про музыкальную продукцию AC/DC можно смело сказать: какой бы альбом этих отбитых рок-н-роллом австралийцев вы не поставили, вы знаете наперёд, что получите. Даже если ни одной песни с него вы не слышали ранее — качество будет стабильным, а драйв ровным. В смысле — ровно-зашкаливающим. Конечно, есть “общепринятые” альбомы-хиты вроде “Highway to Hell” (1979 г.) и “Back in Black” (1980 г.), но факт — есть факт, воткни на прослушку хоть “T.N.T” (1975 г.), хоть “Stiff Upper Lip” (2000 г.) — возникнет стойкое ощущение, что “AC/DC” каким-то неведомым образом произвели захват процесса управления временем.
Тем удивительнее результат, с учётом всех несчастий, упорно пытавшихся подкосить существование старейшей стадионной группы современности. Что же учудило это старичьё? Итак, за последние десять лет:
- барабанщик Филл Радд в открытую угрожал кого-то убить, за что был осужден и заключён под стражу. Его заменили на давнего друга группы Криса Слейда — великолепного сессионного барабанщика, но всегда открыто меркантильного в вопросе сотрудничества с “AC/DC”.
- вокалист Брайан Джонсон едва не потерял слух и продолжать петь было чревато полной его потерей. Его заменили на Эксла Роуза из “Guns N’ Roses”, чтобы “добить” уже начавшийся тур.
- басист Клиффы Уильямс глядя на всё это просто анонсировал свой уход после мирового тура и слово сдержал.
- и это не говоря уже о том, что основатель группы гитарист Малкольм Янг с 2010 г. не играл с группой, потихоньку угаснув от деменции в 2017 г.
Но вот потихоньку начали ползти слухи, что “AC/DC” начали потихоньку отключать режим “Затихарились” и начали новую студийную работу, что подтвердилось в начале октября этого года коротким кусочком одной песни и мини-клипом выложенным в интернет. Что стало ясно? В принципе, очень многое:
- Классический состав, насколько это можно, снова вместе. Более того, старина-заводила Ангус Янг неоднократно отметил, что ещё в бытность нормального здравия старшего братца они сообща накропали музыкальных идей, некоторые из которых вошли в этот альбом. Так что, хоть и с того света, но Малкольм всё так же участник группы.
- Совершенно не ясно почему когда-то “ДиСи” обозвали хэви-металлистами и утверждали, что их успех как-то подкосила волна зародившегося тогда панка. Скорости гитарного соло металлистам, порою, поучиться ещё у, одетого в трещащую по швам школьную форму, Ангуса. А уж панки могли и не зарождаться совсем. Поставь их рядом на одной сцене с героями сегодняшнего текста — все их музыкальные протесты поблекнут даже не загоревшись.
- Звук великолепен. Замечательно слышно все инструменты, все нюансы вокала, но при этом нет никакой рафинированности и прилизанности, характерных для современных записей.
В этом месте текста обычно следует начинать попесенный разбор с характеристиками и размышлениями. Но нужно ли это в случае с “AC/DC”? Напор, стилистика и тексты всё о том же — упрямо при только вперёд и не вздумай останавливаться!
— Опяяяяять одна и та же песня — зародится нытьё народных масс.
Одна и та же? Пусть так. Одна. Нескончаемая. Великая. Рок-н-ролльная. Песня.
На все времена!