От редактора: Легенды о контрабандистах в среде именитых музыкантов были и в 90-х годах. Так, например, ходили слухи, что известные на весь мир металлисты (разные имена назывались, не буду тут какой-то конкретики приводить) золото провозят на себе — мол многочисленные заклепки на одежде и все эти тяжеленные браслеты (особенно гвозди на руке Кэрри Кинга из Slayer) делались из чистого золота и «красились» под железо… Ну, а у нашего Василия сегодня более древняя и более правдоподобная история.
Василий Виноградов: Зачастую выдумывать какие-либо шутки нет никакого резона, ибо окружающая действительность сама преподносит такое, что остаётся только удивляться и, конечно же, улыбаться сложившейся ситуации. Сегодняшний текст опять посвящён музыкальному юмору, но привычного формата со «смешными видосиками» не будет. Однако, юморная составляющая не пострадает.
Краткая суть истории: всемирно известный производитель электро- (и не только) гитар компания Fender, уже в конце 60-х была крупным представителем на рынке музыкальных инструментов.
Самым мощным неформальным субкультурным явлением, без сомнений были хиппи. «Дети цветов» отращивали длинные волосы, ходили в расклешённых джинсах, вплетали в волосы фенечки, расписывали футболки всякими психоделическими узорами, ездили на смешных автобусах, слушали Джими Хендрикса и… и конечно же все поголовно были наркоманами! (укоренение расхожих штампованные заблуждений и любовь сходу вешать ярлыки — один из бичей человечества — прим авт.)
В связи с этим широко распространена была байка, что для более безопасной для наркокурьеров транспортировки запрещённых веществ, внутри популярной на тот момент гитары Fender Telecaster специальным образом выдалбливались полости, куда и закладывались производные каннабиса и коки, чтобы беспрепятственно перемещаться в нужных направлениях не привлекая к себе внимания органов правопорядка.
Почему именно Telecaster? Всё дело в конструкции деки. Классический Fender Telecaster с точки зрения изготовления считается довольно простым изделием на фоне других гитар. Дека выполнена из склеенных вместе брусков и имеет простое прямоугольное сечение. В отличие, скажем, от Gibson Les Paul не имеет никаких сложных окантовок, вклеенного грифа или хитрых радиусов поверхности лицевой части деки. Изготовить подобный корпус гитары можно самым простым набором инструментов и трудозатраты значительно ниже, чем у более «продвинутых» моделей гитар. Стоит отметить, что крепость такой деки очень велика, чего не скажешь о тех же hollow-body гитарах.
Таким образом, сняв верхнюю пластиковую фальш-панель, которая помимо декоративной функции практически не несёт какого-либо серьёзного смысла, можно в местах, где она прикрывает часть корпуса, вооружившись стамеской и молотком запросто выдолбить «канавы» без ущерба для инструмента, которым можно будет продолжать пользоваться по прямому назначению.
Но, опять же, креативность преступных дельцов уже давно ни для кого не секрет, особенно когда дело касается больших денег и безнаказанности от совершаемых тёмных дел. Классические способы провоза наркотиков в каблуках обуви, бензобаках автомобилей, внутри желудочно-кишечного тракта или даже в муляжах виниловых пластинок.
В этот же раз причина появления этих слухов была не беспочвенна, ибо «телекастеров» с обозначенными выше пустотами действительно имелось в достатке, поскольку делалось это прямо на заводе. И дело не в том, что производитель вдруг решил сделать тематическое изделие для контрабандистов. Просто в середине 60-х годов отдел закупок приобрёл для дальнейшего производства большую партию древесины ясеня. Но это только на бумаге однородность и плотность любого дерева считается равномерными у любого экземпляра растения. На деле же именно эта партия отказалась практически целиком тяжёлой. В самом прямом смысле — корпуса гитар из этого ясеня временами получались чуть ли не на 40-50% тяжелее, чем обычно. Чтобы хоть как-то нивелировать этот «довесок», на конвейере производилась фрезеровка полостей, что приводило вес деки в привычные нормальные показатели. Некоторые гитаристы могли и не знать о подобном конструктивном изменении, поскольку снимать пластиковый пикгуард зачастую надобности нет решительно никакой.
Так что в итоге-то? Несомненно и наверняка были случаи подобного нецелевого использования внутренних полостей гитары ушлыми наркобарыгами. Но всё же изначально появление данных пустот связано исключительно заботой о здоровье музыкантов со стороны инженерно-проектировочного отдела крупного гитарного производителя.
Благими намерениями вымощена дорога в ад — вот тут добавить точно нечего…
P.S. Доподлинно неизвестно, есть ли в этой гитаре Джо Бонамассы скрытые полости и если есть, хранит ли он там хоть что-нибудь, но на качестве его игры это никак не сказывается.