Российских геймеров ждут неприятности. Правительство якобы предпринимает попытки на законодательном уровне урегулировать продажу предметов и скинов в виртуальном мире. По мнению газеты «Коммерсант», всех ждут налоги и определенные ограничения. Так ли это на самом деле, выясняем в нашем материале.
СМИ, выступающее в роли первоисточника, настаивает, что Правительство России привлек игровой рынок, ведь его объемы на территории страны достигают 450 миллионов долларов. Внутри виртуального мира пользователи активно ведут торговлю, а из-за отсутствия регулирования и налогов отмывают крупные суммы денег. Первым звоночком, по мнению «Коммерсанта», был принятый в прошлом году пакет мер по поддержке IT-сферы, который направлен на популяризацию российской культуры и истории. Ну а теперь, согласно тайным источникам, Минцифры весной представит итоговую схему для реализации мер по развитию виртуального потустороннего мира. На этом ведомство не остановится и, поговаривают, разработает налоговую систему для разработчиков игр, большинство из которых находятся за рубежом. Ограничения уже есть в маркировке игр с деструктивными элементами и идентификация пользователя. Но куда более ценно получать средства от внутренней продажи и перепродажи в виртуальном мире самому государству.
В принятом осенью пакете мер по поддержке IT действительно есть статья о налогах, но она касается не внутренней торговли в играх, а общей прибыли иностранных компаний, как и любого другого предприятия. Сам закон еще пока не разработан, как и большинство мер из представленной дорожной карты. Большинство из указанных мер действительно направлены на развитие российского игрового рынка, а налоги, как вариант, нужны для укрощения конкурентов из-за океана. Большинство доказательств «Коммерсанта» исходят от безымянного источника, имеющего отношение к Минцифры. В компетенции инкогнито мы не можем быть уверены. Кроме этого, журналисты издания за уши притянули тему с налогами на торговлю в виртуальном мире. Почвой для таких предположений стал тот самый пакет мер и даже пункты не о налоге, а о популяции российской культуры и истории.
Снова же, внедрение отечественной идентичности ориентировано на российских разработчиков видеоигр, которые делают это в рамках государственной поддержки, система будет похожа на ту, которая стала основой работы Фонда кино. В целом же, трудно представить каким образом возможно ввести российский налог в системе игр, разработанных иностранными компаниями. Тем более ввести денежные обязательства для бирж, где производятся те самые вторичные сделки, на которых отмывают деньги. Одна из самых крупных площадок китайская, отношения к России не имеет. Да и все вышеизложенное будет противоречить главным ориентирам правительства – популяризации и развитию IT, тем более, что для этих ребят хотят ввести поблажки в законодательстве, а СМИ твердят об обратном.
Скорее всего, слухи побудил комментарий заместителя главы Минцифры Максима Паршина еще 13 января. Он на Гайдаровском форуме поделился, что разрабатывается третий пакет мер по поддержке IT.
«Есть идеи разные, мы собираем предложения, конечно. Пока не могу сказать сроки или еще какие-то подробности, но материал на третий пакет нарабатывается, обсуждение с отраслью идет».
Но, что именно будет в этом списке, какие новые меры будут предложены, официальный представитель ведомства не сообщил. Более того, в его комментарии нет сведений о разработке налогов для торговли внутри игр.
На данный момент Россия активно поддерживает тему виртуальной торговли и развитии «потустороннего» мира. Так, буквально на прошлой неделе президент Владимир Путин поручил Центробанку и кабмину разобраться с криптовалютой. По мнению президента, хоть ситуация с майнингом и неоднозначна для нынешней модели экономики, но в нашей стране есть и достойные кадры в этой области, и профицит электроэнергии.
Так что, движемся в будущее, но не дайте новостям себя обмануть!