Василий Виноградов: Ну, что же, друзья! Не впадая в уныние, предадимся специфическому музыкальному юмору, благо улыбнуться в это напряжённое время – самое то! У нас уже выходила статья с подробным описанием и множественными юмористическими примерами, где мы рассматривали лишь малую толику шуток, «как бы» понятных только музыкантам. Что же, настало время продолжить это славное дело!
Как и в прошлой статье, здесь не будет анекдотов вроде:
«…Чем отличается Stratocaster от Les Paul? – Первый горит ярче, а второй – дольше…»
Ну, те кто читал нашу статью про виды гитар, наверняка уже улыбаются.
Но в этот раз коснёмся только одного, возможно не всегда явного, подхода к созданию хорошего настроения, а именно необычных и авторских кавер-версиях чужих песен. Поскольку «Сенсаций.Нет» стремится, как и любой информационный ресурс, захватывать как можно больший сегмент читающей аудитории, то «лохматить бабушку» сегодня мы будем исключительно на примере известной рок-группы Metallica.
Берём один из «самых хитовых хитов» группы — песню «Master of Puppets».
Вот, скажем, группа Naughty Claudia записала студийное видео с собственным исполнением “Кукловода” – именно так переводится название с английского. В самом начале неподготовленному уху слышится полный «слепок» оригинального звучания Metallica. Но спустя пару тактов становится ясно, что нас ждёт пятиминутный добрейший музыкальный креатив, который сам по себе быть может ничего и не оставил от оригинала, но именно в сравнении с ним вызывает желание ещё раз переслушать и кавер-версию, и первоисточник. Достаточно поглядеть довольных музыкантов, лица которых просто излучают удовольствие от процесса. И пусть некоторая часть любителей тяжёлой музыки посчитает, что подобной перепевкой «опорочено знамя металла!», но остальным остаётся только довольно присоединиться!
Но предположим (только предположим!), что описанный выше подход набил всем оскомину и надо придумать что-то более оригинальное. В каком направлении двигаться? Как извернуться, чтобы просмотров на ютьюбе было даже больше, чем у «Хэтфилд сотоварищи»? И снова выручит джаз! НО подход будет кардинально иным. Для начала берётся эффектное концертное видео самой Metallica. Затем не спрашивая разрешения у правообладателей знающим звукорежиссёром максимально вычленяется голос Джеймса Хэтфилда из общей фонограммы и чётко определяется темп в котором была сыграна песня и… и остальные инструменты, не нарушая драматургию произведения, переигрываются уже в студии другими музыкантами в совершенно другой стилистике, аккуратно подкладывая то, что получилось под то самое эффектное видео. И пусть снова раздаются крики про «опороченное знамя металла», но мы-то знаем, что шутка удалась!
Согласитесь, что приведённые выше примеры музыкального юмора вполне достойны, чтобы с ними ознакомиться и, более того, будут понятны почти всем, кто знаком хотя бы с пятью-шестью хитами Метлы (так любовно зовут Metallica фанаты). А что там у нас с утончённым юмором «для более продвинутых товарищей»? Легко! Итак, перед вами самая известная лирическая баллада группы под названием «Nothing Else Matters» (Ничего не значит — англ.), сыгранная в тональности ми-минор (это важно!)…
Отвлечёмся и для познания глубины ситуации по простому, не прибегая к сложностям музыкальной теории, разберёмся с понятиями «мажор» и «минор». Если совсем просто, то «мажор» — это радость и свет (а заодно определённый набор нот, который будет, что называется, «звучать» в песне), а «минор» — это грусть, печаль и прочая тревога с тленом. И упрощая ещё больше, чётко обозначим: эта песня ГРУСТНАЯ! Как по восприятию, так и по сути.
Что же дальше? Нашлись умельцы, которые взяв (ну, как взяв… наверняка стащив с торрентов, куда это было выложено в свободный доступ ещё кем-то) поканальные (отдельные) записи всех инструментов оттюнили (чуть приподняли ноты или чуть опустили, там где это требовалось — от английского слова tunning) минорное звучание всех партий в мажорное! Вот это, что называется — высший класс! Как говорится, кто «просёк фишку» — тот катается по полу в гомерическом хохоте, вызывая полное непонимание окружающих, далёких и от «всей этой музыки», и от «Метлы» с её «опороченным знаменем металла».