21.02.2022 18:25

Кавер-версии известных песен. Проклятье или дань памяти?

Кавер-версии известных песен. Проклятье или дань памяти?
Рик Вэйкман и Лэчи Доули — коллаж Андрея Зайцева

Многие авторы-исполнители знают пословицу «Есть особый вид проклятья — исполнять только чужие песни». Так ли это на самом деле или просто озвучено одно из самых полярных мнений, разбирался музыкальный обозреватель «Сенсаций. Нет» Василий Виноградов.

Возможно ли исполнять чужие песни так же талантливо, как и свои? Извечный вопрос на который нет однозначного ответа. Стоит ли искать истину в этом случае? «…Все мелодии спеты, стихи все написаны…» — наверное, этими строчками руководствуются те музыканты и исполнители, которые не пишут своих произведений, а выгребают из всех пластов предыдущих десятилетий самые любимые\привычные хиты и, порой, в открытую паразитируют на народной любви к некоторым песням.
Сегодняшняя короткая подборка с кавер-версиями известных произведений отличается, в первую очередь, исполнителями. Оба они являются успешными артистами, оба — высочайшей пробы мастера своего дела и (редчайший случай) оба — клавишники.

Вряд ли хоть кому-то из любителей классик-рока надо объяснять кто такой Рик Уэйкман. Да, он никогда не был лицом какой-то команды — эта слава исторически больше распространяется на вокалистов и гитаристов. К тому же Уэйкман «не так близок к народу» в музыкальном плане, поскольку арт-рок и прог-рок не настолько ложатся на уши среднестатистического слушателя, которому чаще ближе нечто мелодическое и напевное. Но давайте разберёмся, что мы знаем об этом клавишном мастодонте.

Рику Уэйкману уже 72 года и самый известный коллектив музыкантов, к которому он имеет непосредственное отношение — это группа «YES». Став родоначальниками прогрессив-рока, YES каким-то магическим образом обрели народную любовь, несмотря на витиеватые вокальные мелодии тенора Джона Андерсона и в целом весьма сложную структуру почти всех песен этой группы.

Помимо YES Уэйкман записал 58 сольных альбомов различной музыкальной направленности, но с обязательной фортепианно-синтезаторной составляющей. В целом, число произведений авторства Рика Уэйкмана давно перевалило за две тысячи (сюда входят заказные альбомы для разных стран и саундтреки для телевидения). Сам автор любит шутить в духе, мол, не сказать, что я придумал так уж много музыкальных произведений, но некоторые из них я уже совершенно не помню — годы берут своё!
Ну, а сегодня Рик Уэйкман наедине с роялем играет «вечнозелёный» джазовый стандарт авторства Джорджа Гершвина.

Лэчи Доули — крайне амбициозный молодой клавишник из Австралии, ставший легендарным уже сейчас. Можно, конечно, возразить насчёт условной «молодости», ибо парень-то 1978 года рождения и на данный момент ему уже сорок четыре года. Но давайте вспомним статью про молодых блюзменов Джона Майера и Джо Бонамассу и всё сразу станет на свои места.

Кстати, одним из пунктов в резюме Доули есть и успешное сотрудничество с Бонамассой. Помимо этого американского блюзмена, Лэчи Доули известен работой с легендарным австралийским певцом Джимми Барнсом и самым выдающимся поющим бас-гитаристом Гленном Хъюзом.
Работа со звёздами и студийная сессионная деятельность — это, безусловно, очень почётно для музыканта постоянно проживающего в далёкой Австралии и не желающего переезжать пока, скажем, в «нерезиновую» Америку.

Но как обстоят дела у него с собственным творчеством? Вот тут у Лэчи Доули тоже полный порядок, поскольку он не испытывает никакого дефицита внимания со стороны публики и со своей группой Lachy Doley Group постоянно даёт разноформатные концерты как на родине, так и выезжая с турами в Европу и Америку. На данный момент выпущено пять студийных и два концертных альбома авторских композиций.

Лэчи Доули является настоящим фанатом аналогового лампового музыкального оборудования, предпочитая чаще всего выступать с классическим Hammond Organ (читайте нашу статью об этом инструменте) или за роялем. Но сегодня представляем вашему вниманию крайне эффектную кавер-версию одной из самых известных песен американского гитариста Джими Хендрикса «Voodoo Child», сыгранного… на клавишном инструменте «Hohner Clavinet»!

Как только была изобретена звукозапись, человечество получило возможность накапливать результаты своих творческих изысканий в этой сфере в том виде, в котором произведения и задумывались. Безусловно, исполнение любимых, хотя и чужих, песен — это часть преемственности, которое связывает поколения. Но ключевое слово здесь — «любимых», что невооружённым глазом на всех видео в этой статье. Иметь собственный багаж песен и иногда обращаясь к корням — это совершенно не одно и то же с тупым «чёсом» ради, быть может и вынужденной, но сиюминутной выгоды.

Автор: Василий Виноградов

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал "Сенсаций.Нет" и не дайте новостям себя обмануть!