Пару слов от учредителя: Увы, не могу сказать ничего определенного, потому, что в Iron Maiden я давно и очень сильно влюблен. Не пропустил ни одного концерта в России, расстроился, что в 2020 году турне было перенесено на неопределенный срок и так далее. Однако, как показала практика, очень многим культовым коллективам пандемия пошла на пользу. Кто знает, вышел бы этот легендарный альбом, если бы не коронавирус?
Василий Виноградов: сразу хочется обозначить, что я никогда не был фанатом «Железной девы» (iron maiden — англ.), но это не значит, что слушать музыку этих ветеранов классик-рока — это какое-то наказание. Как раз наоборот — Iron Maiden бесспорно очень хороши и кто виноват, что для того, чтобы познать все его прелести надо быть на определённой волне…Новой Волне Британского Хэви-Металла!
Как скоротечно время! Ведь если вдуматься, то NWOBHM (New Wave of British Heavy Metal — англ. Новая волна Британского хэви-металла) уже совсем не нова, поскольку основной её (волны) всплеск начался в конце 70-х годов прошлого века. Но и спустя четыре десятилетия этот стиль тяжелой музыки никоим образом не тянет отправить на свалку истории.
Iron Maiden находится сейчас в том же положении, что и Deep Purple — у команды наконец-то начались те самые «золотые годы», когда они, заработав себе и детям на старость, могут заниматься творчеством без оглядки на что-либо происходящее вокруг. Но это только одна сторона медали. На второй — до сих пор работающий принцип, характерный больше для группы AC/DC или ZZ Top, когда покупая любой альбом Iron Maiden, слушатель даже не зная ни одной песни наперёд абсолютно точно знает, что его ждёт. И он не ошибётся!
На момент начала написания этой статьи только в социальной сети ВКонтакте было больше двадцати семи тысяч прослушиваний нового альбома Iron Maiden получившего название «Senjutsu». И это в день выхода релиза!
Отдельным абзацем сразу хочется выделить работу Кевина Ширли. Для большинства жителей постсоветского пространства слово «продюсер» несёт искажённый смысл. Так исторически сложилось, что продюсер у большинства российских звёзд — это и спонсор, и директор, и рекламщик… В общем, человек решающий широкий спектр вопросов, в том числе и музыкальных. В западной звукозаписывающей индустрии обязанности и сфера ответственности строго разделены и закреплены.
В контексте данной статьи Кевина Ширли стоит считать человеком, который отвечал непосредственно за запись и микширование альбома, а так же имел вес в вопросах аранжировок и, в целом, конечного звучания «Сендзютцу». Кевин Ширли — интересной судьбы человек, но далеко не новичок в вышеобозначенных сферах звукозаписи. Будучи выходцем из Йоханнесбурга, что находится в ЮАР, 61-летний студийный гуру ещё в молодости корпел над записями местных исполнителей, переехав затем в Австралию и продолжив успешную работу уже там. В конечном итоге обосновавшись в Америке, он вполне может гордиться своим крайне разнообразным продюсерским портфолио, где помимо таких рок-групп как The Black Crowes, Rush, Jorney, Dream Theater, Aerosmith, HIM и Lordi легко можно найти и альбомы виртуозного гитариста Joe Satriani или американо-австралийской поп-звезды Оливии Ньютон Джонс. Отдельной строкой стоят неоднократные работы Кевина Ширли с Iron Maiden, ведь вместе они записали уже девять альбомов, начиная с 2000-го года.
Итак, что же представляет собой «Сендзюцу»? Тут можно сказать — всё звучит согласно возрасту команды. Но не стоить забывать, что за команда перед нами! И все прошедшие десятки лет с огромным опытом от плодотворной и успешной во всех смыслах работы слышатся в каждой песне «Сендзюцу».
Вопреки сложившейся традиции в этот раз «Сенсаций.Нет» оставит на усмотрение читателей самостоятельное получение полных впечатлений об альбоме. Но, несмотря на это, хочется обратить пристальное внимание на одну песню — «The Writing on the Wall». Почему? Причина проста — стилистика произведения.
То, что секстет Железной Девы лучше всех на планете умеет играть хэви- и пауэр-метал с характерной «тыгыдым-тык-тык» ритмической основой давно не секрет. Но звучание этой тревожной песни ближе к хард-року или даже к современному блюз-року в духе Джо Бонамассы (может быть потому, что Кевин Ширли является продюсером и этого артиста?). Однако, такой саунд, пусть и не характерен для Мэйденов, при этом лишь раскрывает новую сторону таланта данного коллектива. Весомости песне придаёт история, рассказанная в тексте произведения. Сюжет далёк от бравурности, поскольку повествует о бесславном конце, который ждёт толпу оборванцев, бывших когда-то сильной армией, но растерявшей свои силы и людей в бесконечной войне. Они просто бредут навстречу концу своего пути, чтобы уже исчезнуть под копытами коней всадников, оседлавших бурю.
Говорят, что в 40 лет жизнь только начинается…. Кто знает, быть может новый альбом Iron Maiden запустит действительно новую волну?
P.S. В заголовок вынесено название лучшей, по мнению учредителя «Сенсаций.Нет», песни с альбома 2021 года. Напомним, что по закону учредитель не имеет права вмешиваться в редакционную политику собственного СМИ, здесь он просто «подсказал» как будет лучше.