Россия получает шанс расширить торговые коридоры с Южной Кореей вопреки санкциям Запада. ФБА «Экономика сегодня» объясняет, зачем Сеул добился от Вашингтона выхода из-под действия правила прямого иностранного продукта (FDPR).
Южная Корея обошла санкции Соединенных Штатов Америки в обмен на государственный экспортный контроль такого же уровня, заявило министерство торговли, промышленности и энергетики страны.
Производителям откроют рынок РФ
Власти Сеула заступились за южнокорейских производителей сразу после активации новых ограничений коллективного Запада против российской стороны. Сейчас государство исключило попадание компаний под правило прямого иностранного продукта (FDPR).
Оно обязывает предприятия из третьих стран, производящие товары за рубежом с использованием американских технологий, получать лицензию Правительства США перед отправкой продукции в Российскую Федерацию. Фактически правило распространяется на 57 позиций в семи категориях. Речь о полупроводниках, компьютерах, лазерах, средствах связи и других товарах.
«Россия ограничивает поставки компонентов из Европы и США, необходимых для производства высоких технологий, поэтому разворот в сторону Южной Кореи и в целом Юго-Восточной Азии становится весьма актуальным. Переориентацию на тот же Китай и Южную Корею Москве предсказывали, допуская закрытие европейских и американских рынков.
Однако торговлю с южнокорейской стороной могли ограничить санкции США, распространившиеся на товары, произведенные в этом государстве, но имеющие американские корни», — прокомментировал в беседе с ФБА «Экономика сегодня» кандидат экономических наук Михаил Беляев.
Выходу Сеула из-под ограничений Вашингтона предшествовали несколько консультаций министра торговли Южной Кореи Е Хан Гу с американскими чиновниками. Соединенные Штаты Америки пришли к выводу, что усилия южнокорейской стороны согласуются с соответствующими действиями международного сообщества.
В итоге американская сторона подтвердила, что в течение нескольких дней включит Южную Корею в список стран, исключенных из правила FDPR. Южнокорейское правительство одновременно примет дополнительные меры экспортного контроля на уровне, совпадающем с США и международным сообществом, говорится в заявлении министерства торговли.
Решение данного вопроса поможет Сеулу снизить «неопределенность» для южнокорейских предприятий, которым нужно было получать разрешение на экспорт для подпадающих под санкции товаров без контроля со стороны Соединенных Штатов.
Южнокорейское правительство воспользуется преимуществом
После того как Вашингтон дал «зеленый свет», Сеул анонсировал введение экспортного контроля в отношении стратегических материалов. При этом южнокорейские власти уточнили, что решение по категориям товаров, подпадающих под FDPR, примут после дополнительных консультаций.
Однако в Министерстве торговли США уже указали Сеулу на возможность поставки произведенных в Южной Корее смартфонов, собранных автомобилей, стиральных машин и других потребительских товаров на российский рынок, несмотря на то что они подпадают под действие FDPR. Вашингтон готов их исключить, если они поставляются не для военных нужд России.
Фактически Южная Корея получила право самостоятельно решать, вводить ограничения или нет. Заинтересованность бизнеса в российском рынке, предполагает экономист Михаил Беляев, заставит Сеул установить «камуфляжные» ограничения.
«За счет этого Россия получит источник снабжения рынка необходимыми деталями из этого государства. При этом ожидать поставок второсортных товаров не стоит, поскольку именно Южной Кореей, Китаем и другими азиатскими странами снабжаются западные и европейские корпорации», — подытожил эксперт.